пятница, 2 марта 2012 г.

Исаия 44:24, Евреям 1:10 и типология

В Исаия 44:24 говорится \"...Я Господь, который сотворил все, ОДИН распростер небеса и Своею силою разостлал землю.\" Как объяснить это место писания, если известно что Богу помогал всё творить Христос, то есть получается, что Бог НЕ ОДИН творил?

Сам Бог о себе через пророка Исаию сообщает:

«… Я Иегова, распростер небеса Един, сам расстлал землю» (Исаия 44:24, ПАМ).1


В другом месте подобное же говорится о Сыне Иеговы Иисусе:

«О Сыне[Иисусе]…И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса-дело рук Твоих;» (Евреям 1:10).


Такое «противоречие» может навести на ряд вопросов. Например, является ли Иегова и Иисус одним лицом? Может ли быть два создателя?


Рассмотрим обоснованность утверждения: «Раз Иегова в Ветхом Завете назван Творцом, а Иисус в Новом Завете, значит Иегова это Иисус ». Для того чтобы это утверждение оказалось верным необходимо иметь полное тождество между Иеговой и Иисусом. Но уже пределах повествования Исаии мы видим явные различия между Иеговой и Иисусом. В Исаии 42:1 (смотри так же 52:13) содержится пророчество на Иисуса.

«Се (Иисус) раб Мой (Иеговы), которого я поддерживаю, избранный Мой, которого любит душа моя; Я (Иегова) возложил на Него Дух Мой, Он передаст народам закон»

Этот текст показывает разницу между Иеговой и его сыном Иисусом. Бог называет Иисуса рабом-служителем, которого он использует в качестве своего представителя.

Это обстоятельство, во-первых, показывает существование двух личностей, Иеговы и его сына Иисуса. Во-вторых, показывает в каких отношениях состоят эти личности. Иегова является Богом Всемогущим (Исаия 13:6). Иисус же - служитель Иеговы - Его Сын (Луки 1:32).

Вернемся к нашим «Творцам». Почему Иисус, так же как и Иегова назван творцом? (Евреям 1:10) Может ли быть два творца? Как объяснить то, что автор письма к Евреям применил к сыну Бога те слова, которые изначально относились к Иегове?

«В НЗ имеется ряд сопоставлений между различными событиями, лицами и институтами, описанными в ВЗ. Эти сопоставления обычно выражаются…средствами ТИПОЛОГИИ».2.

Рассмотрим пару примеров, которые проиллюстрируют, что такое типология.

В Малахия 4:5 мы читаем: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного».

Кем оказался этот давно умерший пророк в НЗ? Иисус отвечает на этот вопрос в Матфея 17:12,13:

«…но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе».

Здесь мы имеем исходное историческое событие (тип)3, выраженное в деятельности пророка Илии, который подготовил путь к пророческому служению другого великого пророка Елисея. Поскольку Иоанн Креститель выполнял подобную же функцию по отношению к Иисусу (Луки 1:13—17, 76), он послужил противотипом Илии.

Следующий пример типологии показывает сходность замысла Бога и средства его достижения. Речь идет об Адаме как типе и его противотипе Иисусе. Адам стал ключевой фигурой в замысле Бога дать жизнь всему человечеству (Бытие 1:28, Луки 3:23:38). Иисус, противотип Адама, так как является тем через кого после грехопадения Бог имеет намерение дать то, что не смог дать «первый» Адам-жизнь вечную. Писание говорит:

«Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам (Иисус) есть дух животворящий 1 Коринфянам 15:45».

Эти примеры показывают (Показывают ограниченно, так как типология является отдельной и довольно емкой темой представленной в Писании. Эти два примера не могут в полной мере освятить всю полноту предмета связанного с термином Типология) и, что те, кто писал и изрекал «Святое Слово», использовали типологию отчасти как средство объединения двух Заветов, методом заимствования у Типа общих черт, и перенос их на Противотип.

Что же с нашей цитатой из Евреям 1:10? К Иисусу Павел поменяет цитату из Псалма 101:25-27

И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса-- дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся (Евреям 1:10-12).

Какие доводы мы можем привести в пользу того что здесь такая же типология как и в предыдущих примерах?

• Во-первых, Выше исследуя Исаию и его обращение к Творцу, мы выяснили, что Творцом является Иегова Бог. Творец Исаии имеет также своего «Раба» - Иисуса-который исполняет его волю. Мысль о подчиненности Христа Иегове мы также находим у писателя письма к Евреям.

«Итак, святые братья, участники небесного призвания, задумайтесь об апостоле и первосвященнике, которого мы открыто признаём,— об Иисусе. Он был верен Тому, кто сделал его таковым, как был верен и Моисей во всём Его доме. Ибо он достоин большей славы, чем Моисей, так же как построивший дом удостаивается большей чести, чем сам дом. Ибо всякий дом строится кем-то, а построивший всё есть Бог. И Моисей был верен как слуга во всём Его доме во свидетельство о том, что должно было быть сказано позже, а Христос был верен как Сын, поставленный над домом Его. И мы — Его дом, если крепко держимся нашей свободы речи и надежды, которой хвалимся, и остаёмся в том непоколебимыми до конца» (Евреям 3:1–6)

Павел говорит о Христе как об апостоле. В греческом языке слово ?postellw, от которого образованно слово ?p?stoloj, имеет идею того что кто-то будет послан к каким либо поручением. Иисус служитель посланный Иеговой, чтобы исполнить Его волю (Ин 3:16).

• Во-вторых, писавший к Евреям явно адресовал свое письмо к христианам из иудеев. Автор развивает тему превосходства христианства над иудаизмом.4 Поэтому типология в обращении к ВЗ, это тот метод который превалирует в его аргументации.5

В восьмом стихе Павел цитирует Псалом 44:7, который изначально адресовался одному из царей Израиля, предположительно Соломону. Означает ли это что Иисус является Соломоном? Конечно нет! Но Павел усмотрел, что Иисус имеет ряд сходств с Израильским царем (смотри Псалом 44:5-8, 11 стихи), поэтому и использовал его противотипом Соломона.

• В-третьих, Иисус в этом послании также является противотипом Иеговы в стихах с 10-12. Каким образом? Рассмотрение в контексте этого отрывка позволяет с уверенностью говорить об Иисусе как о личности, которая принимала участие вместе с Иеговой в акте творения. Самое первое упоминание об этом мы находим Бытие 1:26

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему».

К кому, очевидно обратился Иегова с призывом «сотворим»? Поскольку Павел применяет к Иисусу то, что говорит Писание о Творце Иегове, то очевидно, что «сотворим» следует так же отнести к Иисусу. Дальнейшие подробности мы находим в книге Притчей. В Притчи 8:22, 30 Иисус олицетворение мудрости, является помощником Иеговы в акте творения:

«Иегова имел Меня (Иисуса) в начале пути Своего, прежде творений Свих, искони…Тогда Я была у Него помощницею (искусным помощником, Современный перевод).

В Иоанна 1:1-3 стихи говорится, что все появилось «чрез Него (Иисуса)». А в письме Колосским христианам Павел об Иисусе говорит

«ибо Им (Иисусом в инструментальном смысле) создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,-- все Им и для Него (Иеговы) создано;» Колоссянам 1:16.

Ну и последнее. Иегова является обладателем титулов которые означают наивысшую степень сравнения. Один из таких титулов употреблен в книге Откровение в связи с творением.

«И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено» Откровени 4:8-11.

Примечательно что к Иисусу нигде и никогда не применяли подобные наивысшие титулы.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Иегова является Творцом как в смысле замысла так в смысле креаитвной деятельности. Иисус также является творцом, в том смысле, что является помощником Иеговы, тем посредством кого Иегова осуществлял акт творения.


1 ПАМ – перевод архимандрита Макария

2 Словарь «Иисус и Евангелия»,Типология.

3 «…исходные исторические события представляют собой тип, а последующее сходное с ним событие – это как бы противотип» «Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту НЗ»

4 Брюс М. Мецгер. «Новый Завет. Контекст, формирование, содержание»

5 Приведенный отрывок из Евреям 3:1–6 пример типологии где типом выступает Моисей противотипом Иисус.

6 То что Иисус является инструментом творения видно также из письма Евреям 1:2 «в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил». В труде «Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту НЗ» о слове  (век) говорится: «Согласно раввинистическим трудам, это слово относится не только к периоду времени, но также к содержанию мира» вселенной.

78 комментариев:

  1. // Этот текст показывает разницу между Иеговой и его сыном Иисусом. //

    а никто и не говорит, что разницы нет. она очевидна. Иегова - это просто Бог. а Иисус - не только Бог, но и человек. как человек, Он имеет отличие от просто Бога.

    // Поскольку Иоанн Креститель выполнял подобную же функцию по отношению к Иисусу (Луки 1:13—17, 76), он послужил противотипом Илии. //

    вообще-то Иоанн назван Илиёй совсем не по этому. а потому, что написано, что он пришёл "в духе и силе Илии" (Лк. 1:17).

    // Иисус в этом послании также является противотипом Иеговы в стихах с 10-12... Рассмотрение в контексте этого отрывка позволяет с уверенностью говорить об Иисусе как о личности, которая принимала участие вместе с Иеговой в акте творения. //

    о каком противотипе идёт речь? т.е., по вашему, Иегова - лжец, что ли. ведь в приведённом вами же тут стихе написано ясно: "...Я Господь, который сотворил все, ОДИН распростер небеса" (Ис. 44:24). ясно же написано - ОДИН. про Ажама же ясно написано, что есть первый Адам, а есть второй. и не написано, что только один Адам, и про Илию не написано, что он один и нет иного. а про Бога ясно сказано - ОДИН. если Христос "помогал", то уже НЕ ОДИН. и никакие ваши аналогии тут вам не помогут.

    //

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "...Я Господь, который сотворил все, ОДИН распростер небеса" (Ис. 44:24)

      Вот в этом месте Иегова ОДИН творит веки?
      Евреям 1:1, 2: ...В прошлом Бог многократно и различным образом говорил с нашими отцами через пророков, 2 а в конце этих дней он говорил с нами через Сына, которого поставил наследником всего и через которого создал системы вещей.

      Удалить
  2. Вы в скольких Богов верите, если Иегова это просто Бог, а Иисус это и Бог и человек?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Джошуа, это вы в "стольких" БОГОВ верите. в одного БОГА побольше (Иегову), а другого - поменьше (Иисуса). а мы, как раз, вот, в одного верим. для нас Иегова и Иисус - один Бог. а у вас - нет. так что примените к себе свои слова. и ещё раз поразмыслите над моими:
      я же ясно написал ваше свою мысль. раз написано, что " Я Господь [Иегова], который сотворил все, ОДИН распростер небеса" (Ис. 44:24), то мы, тринитарии в это верим "без всяких" философий. и это никак не противоречит Евреям 1:1, 2, т.к. для нас (ещё раз повторяю!!!) Иегова и Иисус - один Бог (Ин. 10:30). у вас в том и проблема, что для вас это не один Бог. ПОЭТОМУ, что вы, СИ, тут не говорите, всё равно никак не состыкуете вы то, что Бог Сам сказал, что Он творил ОДИН. а вы говорите, что Христос Ему ПОМОГАЛ. нет в Библии такой мысли. там говорится, что Бог один всё сделал и этот Бог и есть Иисус Господь. вот и всё. элементарно.

      Удалить
  3. Христиане верят в одного Бога.
    1 Коринфянам 8:6: ...для нас есть только один Бог, Отец...
    Иисус для нас не Бог. Ни маленький, ни какого другого размера или чина.

    Тринитарии трех Богов называют одним. Прочтите их символ веры.
    А на счет того что Иегова и его сын один Бог,... Это так же верно как и Павел и Петр это один апостол.

    То что вы прочли в Евреям, как раз не противоречит тому что Иегова один распростер небеса. Павел просто уточнил роль сына Иеговы в креативном замысле. Иегова творит один через своего сына. Он это делает один. Сын инструмент в его руках.

    ОтветитьУдалить
  4. о 1 Кор. 8:6:

    В манере, очень схожей с их толкованием Ин. 17:3, антитринитарии используют этот отрывок в качестве доказательства того, что Отец есть «один Бог», и так как в отрывке Иисус не назван прямо «одним Богом», значит, Он занимает более низкую ступень в Божественной иерархии.

    Макс Хэттон говорит, что если последовать подобной логике антитринитариев, мы придём к следующему проблемному заключению: «Если этот стих препятствует идее, что Иисус есть Бог, потому что в нём говорится, что только Отец есть Бог, он не в меньшей степени препятствует идее, что Отец есть Господь, потому что в нём говорится, что Иисус является единственным Господом!» (Hatton M. Understanding the Trinity, p. 80.)

    ОтветитьУдалить
  5. Макс не прав.
    Если Иегова и Господь и Бог и Всевышний.
    То Иисус всего лишь Господь назначенный своим Богом. Господь это не то же что Бог.

    ОтветитьУдалить
  6. Итак Писание говорит что есть только один Бог. И это не Иисус и тем более не Троица, а только Иегова.

    ОтветитьУдалить
  7. это не Писание говорит. нет в Писании такого места, где написано, что Иисус не Бог, а, вот, обратное - утверждается неоднократно. а то, что Бог один, никто с этим и не спорит. Иисус и есть этот один Бог.

    ОтветитьУдалить
  8. О Боге Писание учит:
    Псалом 83:18: 18 Чтобы люди знали, что ты, чьё имя Иегова, Ты один Всевышний над всей землёй.
    А в отношении Иисуса Всевышний говорит:
    Матфея 3:17: ...голос с небес сказал: «Это мой любимый Сын, которого я одобряю».

    ОтветитьУдалить
  9. о Боге Писание учит:

    «...Я Господь, который сотворил все, ОДИН распростер небеса и Своею силою разостлал землю.» (Ис. 44:24)
    и
    «… Я Иегова, распростер небеса Един, сам расстлал землю» (Исаия 44:24, ПАМ).

    и о Сыне Иисусе тоже:

    «О Сыне[Иисусе]…И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса-дело рук Твоих;» (Евр. 1:10).

    ОтветитьУдалить
  10. Вот это еще примите во внимание.
    Евреям 1:2: ...через Сына, которого поставил наследником всего и через которого создал системы вещей.

    Понятно вам что Иегова ОДИН творил, через своего сына?

    ОтветитьУдалить
  11. значит, не ОДИН. вы сами себя послушайте.
    допустим, что человек (пусть он будет обозначать Иегову Бога) захотел построить дом и сделать это с помощью своего очень хорошего знакомого строителя (пусть он будет обозначать Иисуса, Сына Бога). он сам всё продумал - то, какой будет дом, из чего он будет и т.д., только сторить будет не он сам, а его знакомый строитель.
    как можно говорить тут, что этот человек построил дом один???!!! это просто будет ложью. это просто невозможно. он может говорить, что он построил его через (с помощью) своего строителя, но никак не один. как максимум, можно сказать, что этот строитель сам один построил этот дом. но и то, так тоже говорить нельзя, т.к. план был не его, без плана он бы вряд ли что-то мог сделать. но даже, если бы и мог, то это строительство никак нельзя присвоить первому человеку. это можно присвоить только самому строителю. так что одумайтесь, пока не поздно.

    ОтветитьУдалить
  12. Мне себя слушать не надо. Я слушаю Писание и вам из него говорю. Вам трудно принять Слово такое как оно есть по сути?
    Вы русский язык учили? Или вообще язык как средство передачи мысли? Один в нем может означать то что весь замысел и слава принадлежит одной личности. Петр1 построил Питер = Петр осуществил свой замысел и ему принадлежит слава.Это не отменяет того что он использовал труд тысяч рабочих.
    Даже Иисус ссылаясь на творение признал этот очевидный факт называя Бога СОТВОРИВШИМ.
    Матфея 19:4: ...Он ответил: «Разве вы не читали, что сотворивший их с самого начала создал их мужчиной и женщиной
    Для вашей правды необходимо чтобы Иисус сказал что это он а не Бог сотворил.

    Но вы старательно обходите сообщение Писания о том что Бог творил через Христа.

    ОтветитьУдалить
  13. Петр1 построил Питер = Петр осуществил свой замысел и ему принадлежит слава.Это не отменяет того что он использовал труд тысяч рабочих.
    _______________________________________________________________
    АГА, только в данном случае никто и никогда не скажет, включая самого Петра, что Пётр ОДИН постоил Питер... не смешите людей своей логикой, Джошуа. вы опять строите аналогии, которые сюда даже и каплей не подходят...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просто вы в слово один вкладывает смысл в одиночку. В то время когда оно может означать, что Петр своей лишь волей и своим желанием строил город.

      Но нам не нужно теряться в догадках какой смысл несет выражение Исаии. Так как в Писании говорится что Бог творил через сына своего. Это означает ОДИН. Если бы они творили вместе то были бы сотворцами. Но Иисус ссылался на своего Бога называя его создателем. А Иегова говорит о себе что он создатель а не его сын.

      Вам понятно кому нужно доверять в вопросе творения?

      Удалить
    2. Джошуа, я пока что никакой смысл в слово не вкладываю. а говорю как оно и говорит. Слово ясно говорит, что Христос Бог и показывает Его как Творца. так же оно ясно говорит, что Сын и Отец - одно. и для нас, истинных христиан, нет тут никакого "вкладывания", вкладываете тут всякие разные смыслы ока что только вы, пытаясь объяснить то, что вы не можете объяснить...

      Удалить
    3. Давайте посмотрим что говорит Бог о себе и что и своем сыне.

      Бог о себе:
      Исаия 43:12: ...И вы мои свидетели,— говорит Иегова,— а я Бог...

      Бог об Иисусе:
      Матфея 3:17: ...«Это мой любимый Сын, которого я одобряю»...


      Раскрывая тему творения Иегова о себе говорит:
      Исаия 45:12: ...Я создал землю и сотворил на ней человека...


      Сын о творении:
      Матфея 19:4: ...Он ответил: «Разве вы не читали, что сотворивший их ...


      Чего вам еще не хватает для веры в то что Иегова является Богом а Иисус его сыном?

      Удалить
    4. Джошуа, у меня с этим всё нормально. я свободно верю в то, что Христос есть Божий Сын. я обратного и не утверждал. устал уже повторять вам это? у вас что? амнезия? я ж вам это уже не раз писал.

      Удалить
  14. Даже Иисус ссылаясь на творение признал этот очевидный факт называя Бога СОТВОРИВШИМ.
    Матфея 19:4: ...Он ответил: «Разве вы не читали, что сотворивший их с самого начала создал их мужчиной и женщиной
    Для вашей правды необходимо чтобы Иисус сказал что это он а не Бог сотворил.
    ___________________________________________________
    т.е. если судить согласно вашей логике, что, если Иисус сказал так, как написано в Мф. 19:4, стихе, который вы привели выше, то Иисус не может быть этим сотворившим?

    тогда, Джошу, получается, что по вашей логике и тут Иисус говорил о ком-то другом, а не о Себе:

    Мф. 10:23:
    ...ещё ни в коем случае не обойдёте города Израиля, как придёт Сын Человеческий.

    Мф. 16:27:
    Ибо придёт Сын Человеческий в славе Своего Отца со Своими ангелами и тогда воздаст каждому согласно его делам.

    Мф. 25:31:
    Но когда придёт Сын Человеческий в Своей славе и все ангелы с Ним, тогда Он сядет на престоле Своей славы.

    и ещё множество других стихов из Библии, в которых Иисус да и не только Иисус, но даже и Иегова говорят о Себе во втором и третьем лицах. таких просто масса. это вовсе не означает, что они говорили не о Себе. так что с логикой, снова видно, у вас - очень плоховато.

    ОтветитьУдалить
  15. "Я не прибегаю еще пока ни к какой логике. Просто констатирую очевидные истины.

    Создатель когда обращается к творению говорит так:
    Исаия 45:11, 12: ...Так говорит Иегова, Святой Израиля и его Создатель: ...12 Я создал землю и сотворил на ней человека. Я — мои руки распростёрли небеса, и я повелеваю всем их воинством».

    А пророки и Иисус ссылаются на этот всем известный факт. Если бы он был творцом то он бы и говорил что он творец, а не его сын.
    Сын человеческий это денотат Иисуса Христа. То есть Иисус сам о себе говорит.
    А Творец это титул Бога а не его сына.

    ОтветитьУдалить
  16. Сын человеческий это денотат Иисуса Христа. То есть Иисус сам о себе говорит.
    А Творец это титул Бога а не его сына.
    _______________________________________________
    так Его Сын и есть Бог. в чём дело то?
    вы тут не "констатируете очевидные истины", а констатируете то, что вам кажется очевидными истинами. вы смешиваете истину со своими неверными трактатами этой самой истины. причём, это у вас очень плохо получается...
    если что, что практически все считают, что они констатируют очевидную истину. так что, лучше не заблуждайтесь...

    ОтветитьУдалить
  17. Так в скольки ж вы тогда богов верите что и сыновья Бога у вас тоже боги?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  18. ровно во стольких, Джошуа, о скольких учит Библия.
    если вы до сих пор ещё не знаете этого, то оглашаю вам - истинные христиане верят в одного единого Бога, как Отца, Сына и Святого Духа (Мф. 28:19). вы же, СИ, сами называете "богами" почти всех подряд. так что ж вам тут мешает?

    ОтветитьУдалить
  19. Библия учит об одном Истинном Боге. И это по словам Иисуса его Отец.
    Иоанна 17:3: ...Чтобы иметь вечную жизнь, необходимо приобретать знания о тебе, единственном истинном Боге, и посланном тобой Иисусе Христе.

    Под истинным христианством поэтому следует понимать тех кто поклоняется тому же Богу которому поклоняется и его сын Иисус.

    Отсылка к богом неправомерна. Так как если Писание называет кого то богами то называем и мы.

    Иоанна 10:35, 36: ...Если Бог назвал „богами“ тех, к кому было обращено его слово, а Писание не может быть отменено, 36 то мне ли, кого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: „Ты порочишь Бога“, потому что я сказал: „Я Сын Бога“?

    Вы же верите в трех богов, называя их одним.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. так же, Джошуа, Библия учит об одном "Господе нашем", как я уже и писал вам раньше:

      1 Кор. 8:6:
      Но у нас... один Господь, Иисус Христос, через которого всё, и мы через Него.

      но это же никак не мешает Иегове Богу или Богу Отцу, если хотите, быть Господом нашим...

      для нас, истинных христиан тут никаких проблем нет. для нас Они оба - одно. так что нет никаких противоречий. а, вот у вас они кругом всё переполняют.

      Удалить
    2. Под истинным христианством поэтому следует понимать тех кто поклоняется тому же Богу которому поклоняется и его сын Иисус.
      _________________________________________________________
      Под истинным христианством поэтому следует понимать тех кто поклоняется тому же Богу которому поклонялись первые истинные христиане. они поклонялись Христу, как Богу.

      Греч. «христианос» — слово, образованное на основе латинского языка. Окончание «-ианос», используемое при обозначении чьего-либо приверженца, употреблялось применительно к рабам, принадлежавшим знатным семействам в Римской империи. Того, кто поклонялся императору, т.е. цезарю, или «кайсару», называли «кайсарианос», что означает приверженец «кайсара», человек, принадлежащий «кайсару». Когда люди начали верить в Христа и становиться Его последователями, некоторые жители империи начали считать Христа соперником их «кайсара». Тогда в Антиохии (Деян. 11:26) последователей Христа начали называть словом «христианой» («христиане») — «приверженцы Христа», используя его как прозвище, как ругательное слово. Поэтому в стихе говорится: «Если как христианин, то пусть не стыдится»; т.е. если какой-то верующий страдает от рук гонителей, которые презрительно называют его христианином, он не должен испытывать стыд, а должен прославлять Бога в этом имени. Сегодня термин «христианин» должен иметь положительное значение, т.е. «человек Христа», тот, кто един с Христом — не только принадлежит Ему, но также обладает Его жизнью и природой в органическом союзе с Ним — и кто живёт Им и даже живёт Его в своей повседневной жизни. Если мы страдаем за то, что являемся таким человеком, мы не должны испытывать стыд, а должны смело возвеличивать Христа в своём исповедании своим святым и превосходным образом жизни, чтобы прославлять (выражать) Бога в этом имени.

      Удалить
    3. Вы же верите в трех богов, называя их одним.
      _________________________________________________________
      это не так. это вы, унитариане пытаетесь так преподносить это. мы такому не учим. по крайней мере те, кто сведущ в Писаниях.

      Удалить
  20. Во первых прочтите ваш символ веры. Там вы найдете что Отец Бог и сын его тоже Бог и дух его тоже Бог. Но они не три Бога а один.
    Во вторых Писание учит что Иегова лишь Бог. А Иисус не учил что он Бог а лишь его сын.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а кто вам сказал, что у меня есть какой-то символ веры, кроме Библии? не выдумывайте больше того, что знаете.

      Удалить
    2. Иисус не учил что он Бог а лишь его сын.
      _________________________________________
      учил. просто вы плохо читаете Библию. предвзято, слепо и думая, что всё знаете. поэтому и не замечаете в ней очевидных вещей.

      вот скажите мне, Джошуа, царство Христа вечно или нет?

      Удалить
    3. Если человек говорит что Иисус Бог. а не его сын, то это верный признак того что он свою веру основывает на символе веры Афанасия. Писание не содержит такого учения.

      Удалить
    4. учил. просто вы плохо читаете Библию. предвзято, слепо и думая, что всё знаете. поэтому и не замечаете в ней очевидных вещей.
      _________________________________________________________________________

      Ваш ответ тому доказательство. Все чему кто то учит мы берем и приводим в доказательство.
      Вам же нужно пустится в долгие игры слов, чтобы привести что то похожее на доказательство.

      Царство Христа вечно, как устройство. Сам же Иисус будет править,до некоего момента. Затем передаст все это вечное Царство Богу.

      Удалить
    5. Царство Христа вечно, как устройство.
      ________________________________________
      это что значит? оно вечно или нет?

      Удалить
    6. Вообще царство есть устройство политическое, и является совокупностью власти управляющей и управляемыми. Правление Иеговы представленное его назначеным царем Иисусом будет вечным. Но сам царь Иисус передаст правление Царством своему Богу.

      Удалить
    7. значит, Его царство вовсе не вечно. президент (царь) страны так же в устройстве, о котором вы говорите, но после того, как назначен новый президент (царь), так бывший уже не президент именно потому, что он "передал" правление другому. первый уже не является президентом, но бывшим президентом. не выдумывайте.

      Удалить
    8. Постарайтесь просто понять что Иисус передаст своему Богу, станет понятно что Царство вечное.

      Удалить
  21. Так это вы в Иисуса как в Бога верите потому что латинский язык...?
    Скажите а причем тут латинский?
    Языки Библии еврейский, арамейский и греческий. На латыни Писание заговорило лишь спустя века после того как появилось слово ХРИСТИАНЕ.

    ΧΡΙΣΤΙΑΝ(Ος) - где ΧΡΙΣΤΙΑΝ это помазанник(в нашем случае Иисус)
    Ος - тот, который. Получаем название для христиан. Который(которые) /последователи/ помазанника.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а никто и не говорил тут, что Писание говорило на латыни "до" или "во" время появления слова "христианин". выше было написано, что "Греч. «христианос» — слово, образованное на основе латинского языка."

      Джошуа, вы Библию так же "внимательно" читаете? а, ну, тогда, теперь понятно, откуда вся ваша несуразица берётся...

      а про происхождение слова этого на Википедии почитайте, если мне не верите - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD.

      Удалить
    2. Википедия хорошая вещь. Но местами спорная. А местами противоречивая.
      Вот эта же статья на англ. http://en.wiktionary.org/wiki/Christian#Etymology
      Вернее этимология. В ней черным по белому написано:
      from Latin Christianus, from Ancient Greek Χριστιανός (Christianos), from Χριστός (Christos, “Christ, anointed one”) + -ιανός (-ianos, “of, related to”); as if Christ +‎ -ian.

      То есть латинское от греческого. Обьясняется так же суффикс ιανός, как "ИЗ, СВЯЗНЫЙ С.."

      В сети суффикс ιανός называют ономастическим. То есть образовывает названия, имена. http://bmcr.brynmawr.edu/2011/2011-10-51.html

      Некоторые того мнения, что ιανός, греческий суффикс с уменьшительными коннотациями. http://en.wiktionary.org/wiki/-ιανός
      Это обьясняет почему некоторые ученые придерживаются гипотезы о том что слово христианин было придумано насмешниками христиан, уничижительно отзываясь о них.

      И вообще, зачем вы взялись за эту магию слов, когда Иисус о себе учил что он сын Бога а не Бог?

      Удалить
    3. Он нигде не учил о Себе, что Он не Бог. совсем наоборот. ещё же раз вам повторяю - внимательнее читайте Слово Его, а не как попало.

      Удалить
  22. В Писании сотни персонажей не учат тому что они не Бог. И что из этого вытекает? Что они Бог?
    На мой взгляд достаточно того что Бог учит что Он Бог. Все остальные поэтому не Бог а его сыны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. приведите хотя бы одну сотню "персонажей", которые "не учат тому что они не Бог". о каких "сотнях" идёт речь. почти все, кто писали Библию, писали о Христа, как о Боге. Христос о Себе не писал. и всё, что записано о Нём в Библии - это писали другие. и это по сути - их учения. хотя их учения и не их вовсе, а их Господа Иисуса Христа, который и есть их Бог. нет в Библии ни единого стиха, говорящего буквально, что Христос не Бог. но есть не один такой, где однозначно сказано, что Христос есть Бог, который над всеми.

      Удалить
    2. "все остальные" - "Его сыны"???!!! где вы такое взяли???!!! снова разфантазировались??? нет в Билии ни слов таких ни учения, что "ВСЕ", кто "не Бог" (т.е. "остальные", как вы, Джошуа, выше написали) являются "Его сынами". снова вы чего-то понапридумывали. Библия не учит, что все люди ЯВЛЯЮТСЯ Божьими детьми. она учит, что "есть дети Божьи", а есть "дети дьявола" (1 Ин. 3:10, 1-2; Рим. 9:8, а так же Ин. 8:44; и ещё много других стихов). и "дети Божьи" не есть "дети дьявола"!!!

      БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, Джошуа...

      Удалить
    3. Вы снова не за того демона ухватились.
      Все сыны Иеговы, так как он всех сотворил. И Сатана тоже его сын.
      А вы приводите отчужденность по греху.

      Удалить
    4. Про сотню персонажей не учивших что они не Бог.
      Адам не учил тому что он не Бог.
      Авель
      Енох
      Давид
      Моисей
      Аарон
      Руфь
      ...
      Иисус тоже не учил что он не Бог. Зато он учил что он его сын, и что у него есть Бог которому он служит.

      Удалить
  23. Иисус тоже не учил что он не Бог
    ____________________________________________
    теперь вы пишите, что "не учил", а выше писали, что учил.
    цитирую вас, Джошуа:
    "И вообще, зачем вы взялись за эту магию слов, когда Иисус о себе УЧИЛ что он сын Бога а НЕ БОГ?" (от 15 октября 2012 г., 0:04).

    тому, что Он Сын Божий - учил. этого ни я тут не оспаривал и никто из истинных христиан не оспаривает этого. но из ваших слов выше следут, что Он ещё и тому учил, что Он не Бог. а этого не было, как вы и признали только что сами. и ещё раз повторяю: то, что ИИСУС - БОЖИЙ СЫН, НЕ МЕШАЕТ БЫТЬ ЕМУ БОГОМ, а наоборот подтверждает то, что Он Бог.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Цитируйте меня правильно. "Иисус тоже не учил что он не Бог."

      Вы как раз оспариваете то что Иисус сын Бога, тем что смещаете Бога а на его место ставите его сына. Если он сын Бога то он уже не Бог. А если он Бог, то он уже не сын Бога.
      Вот ваш сын вам отец? Так почему же вы тут все переиначиваете?

      Удалить
  24. Вот ваш сын вам отец? Так почему же вы тут все переиначиваете?
    __________________________________________________
    не пытайтесь привести полную аналогию на мне и вообще на физическом мире. Бог не таков, как вы можете себе Его представить и объяснить. во-первых, Он не физический, а во-вторых, Он уникален и нет подобных Ему. по крайней мене, я говорю о Боге истинных христиан, а не о "вашем боге", которого вы сами себе придумали. ведь ваш бог вовсе не таков, который раскрыт в Библии. и Христос тоже не тот.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да Бог не таков. Поэтому чтобы рассказать каков он, Он использует тот язык который мы понимаем. Поэтому Он говорит всем что Он Бог а Иисус его сын. Вам понятен это обращение Создателя?

      Удалить
  25. дело в том, что оно вам не понятно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это потому что я называю вещи своим именами, а вы говорите что сын это не сын а Бог? Тогда получается что вам не то что язык Писания непонятен, но и непонятно то что вы его не понимаете.

      Удалить
  26. Джошуа, хватит переделывать мои слова. вы по следующему кругу пошли? мы ведь это уже обсуждали? я нигде не писал, "что сын это не сын а Бог". я писал, что Сын Божий ЕСТЬ Бог, а не то, что вы написали, что якобы я говорю, "что сын это не сын". это вы говорите, что я так говорю. но я так нигде никогда не говорил. и я не писал ничего более того, что написано в Библии. там написано и то, что Христос есть Сын Божий и то, что Христос есть Бог. а вы вовсе не "называете вещи своими именами". это вы так думаете, что вы называете их "своими именами". но это далеко не так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется что сами толком не можете понять что пишите.
      Во первых, я ваши слова не переделываю, а помогаю вам же их правильно понимать. Ну вот к примеру если к вам подойдет молодой человек и скажет вам что ваш сын это вы, то не уж вы не захотите поправить его заблуждение?
      Во вторых, я как читаю Писание так его и понимаю. Поэтому я ваши слова рассматриваю в свете слов Писания.

      Итак по сути вопроса. Выражение сын Бога исключает Иисуса из вашего утверждения что Он Бог. Так как не может быть что кто то является кому то сыном и отцом одновременно. Это абсурд.

      Удалить
    2. т.е. вы, Джошуа, продолжаете всё выдвигать свои глупости...
      давайте последуем вашей приземлённой "очень разумной и логичной" логике... и попробуем её применить к духовному миру, раскрытому в Библии.

      допустим, к вам подойдёт человек и скажет, что люди, верующие в него, это его тело... разве вам не захочется его поправить?

      но Христу не мешает это говорить через Его апостолов. и не только это, а ещё и много другого такого говорится в Библии, что невозможно переводить в обычный привычный для нас мир.

      но и то, ваш пример никак не мешает быть Сыну Бога Богом. т.к. речь тут не о том, что вы хотите нам навязать, а совсем о другом. если применять ваш пример на человеке (который в данном примере становится на место Бога), то его сын будет так же человеком (а если перевести аналогию обратно на Бога - то Богом), как и его отец. СЫН ЧЕЛОВЕКА - ЧЕЛОВЕК. а СЫН БОГА - БОГ. как же вы элементарного понять не можете, и ещё меня поправлять пытаетесь. а ваше объяснение о том, что все люди это сыновья Бога тут никак не прокатят. это я уже объяснял. сначала приведите слова из Библии, где сказано, что все люди (и верующие и не верующие) есть дети Бога. тогда и поговорим о ваших фантазиях...

      Удалить
    3. Джлшуа, лучше ответьте мне на вопрос, на который вы раньше так и не ответили: сколько ж у вас Господ(инов)???

      Удалить
    4. Подозреваю что это прелюдия к софизму типа:
      Джошуа. Один Господь Иисус.
      andrewvikharev. А разве Иегова для вас уже не Господь?

      Посмотрите как Павел аккуратно составил христианский символ веры.
      1 Коринфянам 8:6: ...для нас есть только один Бог, Отец, от которого всё, и мы для него; и один Господь, Иисус Христос, ...

      Видите есть только один Бог, и это не Иисус. И есть один назначенный этим Богом Господь Иисус.

      Удалить
    5. Про тело.
      Нет поправить не захочется.Так как сын есть отец это абсурд. А тело это понятный и закономерный пример единства любой системы.

      Про логику Сын человека-человек, сын Бога-Бог.
      А теперь давайте сочтем сколько нас с моими сынами если у меня их к примеру двое. И сколько поэтому выйдет у вас Богов если у него мириады сынов?

      Удалить
    6. ушли снова от ответа на вопрос о том, сколько у вас Господ? я так и знал, что вы не станете отвечать. т.к. иначе по любому вы впадёте в противоречие.

      Удалить
    7. Да вам же процитировали что один. Какого ответа вы еще ожидаете?

      Удалить
    8. я так полагаю, что из вашего ответа - "И есть один назначенный этим Богом Господь Иисус" этим одним Господом является именно Иисус Христос, теперь поясните то, что вы и написали из моего более раннего комментария к этому - Иегова для вас Господь или нет?

      Удалить
    9. Иегова Господь.
      Теперь вы ответьте. По приведенным словам Павла, сколько есть Богов? И кого он называет Богом, Отца или сына?

      Удалить
    10. только что вы сами написали, что один, теперь, получается, что не один у вас Господь. Павел же выразился однозначно: "У НАС... Один Господь, Иисус Христос". А ВЫ САМИ СЕБЕ ПРОТИВОРЕЧИТЕ, ЧЕГО И СЛЕДОВАЛО ОЖИДАТЬ. большего я от вас и не ждал. а на ваш вопрос я уже тут не раз давал ответ. почитайте другие мои комментарии об этом, если ваша память вас подводит.

      Удалить
  27. очень жаль, что тут публикуют далеко не все мои сообщения, которые я тут писал. там много чего проясняется. только, видимо, модератор боится публиковать те сообщения, а то вдруг их кто-то прочтёт тут и поймёт, что у СИ нет истины никакой вообще, а одни лишь выдумки. впрочем, вероятно, что и это сообщение не будет опубликовано. ну да ладно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть серьезные причины почему не все ваши комментарии публикуются.
      1 Они зачастую бессодержательны и содержат просто бездоказательные тезисы
      2 Зачастую они не содержит ничего нового
      3 При всех вышеозначеных недостатках их очень много, как спама.

      Пишите лаконично. Обсуждайте какой то один вопрос в одной теме. Приводите доводы, подкрепляйте их документами. Аргументируйте а не засыпайте пустыми утверждениями.
      И тогда все ваши комментарии будут публиковаться. Пока это похоже на необдуманные и несерьезные реплики.

      Удалить
  28. Пусть я сам себе противоречу. Но вопрос о вас в данном случае. Повторимся.
    Павел говорит что есть сколько Богов, и лишь кого он назвал Богом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вопрос как раз не обо мне, а о вас. вы противоречите то. у меня нет противоречий. я ж уже объяснял этот момент. так же как Павел написал, что "Один Бог", так же он написал и "один Господь Иисус Христос" (1 Кор. 8:6). если, согласно вашим выводам, из слов "Один Бог Отец" следует, что Христос не может уже быть Богом, то из слов "у нас... один Господь Иисус Христос" в том же самом стихе должно следовать, что Отец уже не Господь нам, христианам, включая Павла, написавшего это. но не возникает никаких противоречий, если Христос есть Бог. Сын и Отец - одно (Ин. 10:30), и тот, кто видел Сына, видел и Отца. так, очевидно, что Христос и есть Господь и Бог. и нет противоречий. т.к. Они одно, один Бог. они различимы, но не разделимы. это тайна Троицы. не пытайтесь понять всё то, что непостижимо. иначе, вы уже не верующий, но "пытающийся понимать и объяснять"...

      Удалить
    2. У вас нет противоречий потому что вы даже не задумываетесь в какое противоречие вам приходится верить.
      Отец в этом стихе не Господь потому что Он Бог. А раз Бог то в этом понятии уже все включено. Абсолютно все. А Иисус не Бог, а Господь потому что он получил от Бога это господство. То есть Бог это источник власти Христа.
      А у вас тогда получается два Бога. Абсурд. Павел назвал Богом лишь Отца.

      И второе. Вы к чему вообще приводите что Бог и сын ОДНО? Одно что? Существо? Тело? А вы знаете что все последователи Христа ОДНО с Богом и Христом его? Они тоже Бог?

      Итак очевидно что Иисус не Бог. Если бы он им был, то Павел обязательно это подчеркнул бы. А без этого вам приходится прибегать не к его свидетельству, а к софистике и метафизике чтобы доказать противное словам Писания.

      Удалить
  29. Итак очевидно что Иисус не Бог. Если бы он им был, то Павел обязательно это подчеркнул бы.
    ____________________________________________________________
    так Павел не раз это подчёркивал в Своих посланиях. просто поменьше ПНМ читайте...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаете таким как вы я советую вообще ничего не читать. И вот почему.
      У иных просто когнитивный диссонанс играет с ними злую шутку. Они вроде и читают что и все остальные но прочитанное у них преломляется через призму их желаний, короткого жизненного опыта, мнения окружающих и прочих стихий бытия. Они не способны оценить текст сточки зрения текста. Поэтому они не могут принять Писание таким какое оно есть по своей сути.
      По этой причине сегодня мы имеем один текст, но тысячи его пониманий.
      Вашу фразу что Павел много раз подчеркивал что сын Бога Бог, поэтому следует понимать так: " Павел никогда не говорил того что вы ему приписываете. Павел первый кто составил христианский символ веры. Он вслед за Господом Христом учил что есть только один Бог-это Отец. О Христе он учил что он Господь назначенный Богом"

      Чтение Писания должно сообщать читателю эту истину о Боге и его сыне. Но иные просто не верят простым словам Писания, читают между строк, наделяя прочитанное совсем другим, чуждым Писанию смыслом. Так рождаются ереси. Так какой прок от того что вы обратились к тексту Святого Слова, выносите из него лишь то чего там нет? Не читайте лучше вообще ничего, чем читать с таким плачевным результатом.

      Удалить
    2. У иных просто когнитивный диссонанс играет с ними злую шутку. Они вроде и читают что и все остальные но прочитанное у них преломляется через призму их желаний, короткого жизненного опыта, мнения окружающих и прочих стихий бытия. Они не способны оценить текст сточки зрения текста. Поэтому они не могут принять Писание таким какое оно есть по своей сути.
      _____________________________________________________________
      ааа... так вот почему вы читаете текст и ничего не понимаете... теперь мне стало понятнее. спасибо, что разъяснили о себе немного...

      Удалить
  30. Отец в этом стихе не Господь потому что Он Бог. А раз Бог то в этом понятии уже все включено. Абсолютно все. А Иисус не Бог, а Господь потому что он получил от Бога это господство.
    __________________________________________________________________________
    вот, где софистика то. я к софистике пока что не прибегал. говорю не больше, чем говорит Библия. а вот все ваши комментарии как раз наполнены софизмом [Софи́зм (от греч. σόφισμα, «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка, мудрость») — ложное высказывание, которое, тем не менее, при поверхностном рассмотрении кажется правильным.].

    то, что вы тут пишите как раз и есть софизм. нет в Библи подобных учений и объяснений. это ваша попытка выкрутиться. вот и всё.

    ОтветитьУдалить
  31. И второе. Вы к чему вообще приводите что Бог и сын ОДНО? Одно что? Существо? Тело? А вы знаете что все последователи Христа ОДНО с Богом и Христом его? Они тоже Бог?
    _______________________________________________________________________
    а теперь про ваше "второе":
    если вы о тех, кто рождён от Бога, о верующих в Христа, то да - они тоже Бог. но только они Бог по жизни и природе, т.к. при своём воздрождении (при рождении от Бога - Ин. 1:12-13: "А всем, которые приняли Его, им Он дал власть стать детьми Божьими - тем, кто верит в Его имя, Которые не от крови, и не от воли плоти, и не от воли человека, а от Бога были рождены."). те, кто рождены от Бога, есть Его дети. и по своему рождению они имеют жизнь Бога и Его природу, так же как и любое другое существо, рождённое от своего родителя.

    но всё дело в том, что у тех, кто рождён от Бога фактически, т.е. так, что имеет начало - тот не имеет Его Божества. никогда детям Бога, которые возрождены от Него, не будут поклоняться как Богу. они никогда не будут Богом, как объектом поклонения, т.к. у них нет Божества Бога. оно есть только у Самого Бога, который един. но у Христа нет такого начала. Христос не возрождён от Бога. Он всегда был Богом. у Него нет начала. Его начало есть только как у человека (человеческая Его часть есть часть творения, поэтому она имеет начало). как Бог, Он вечен.

    ОтветитьУдалить
  32. andrewvikharev Вы сами то поняли что написали?

    "если вы о тех, кто рождён от Бога, о верующих в Христа, то да - они тоже Бог. но только они Бог по жизни и природе,"

    Так сколько у Вас Богов уже? Не три,а столько сколько "рожденных свыше"?

    "но всё дело в том, что у тех, кто рождён от Бога фактически, т.е. так, что имеет начало - тот не имеет Его Божества"

    Сами себе выше противоречите.Оказывается они Боги, но не имеют Его Божества,потому что имеют начало.Какие многозначные объяснения.

    "Христос не возрождён от Бога. Он всегда был Богом. у Него нет начала"

    Это Вы глупость сказали,вслед за греческими философами.Можете по Библии показать где прямо написано,что у Иисуса нет начала? А пока Вам встречный вопрос: в Колосянам 1:15 про Иисуса говорится,что он "рожденый прежде всякой твари". Слово "рожденый" ясно указывает на то,что у Иисуса было начало.Попробуйте теперь с помощью своей философии доказать обратное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в Колосянам 1:15 про Иисуса говорится,что он "рожденый прежде всякой твари". Слово "рожденый" ясно указывает на то,что у Иисуса было начало.Попробуйте теперь с помощью своей философии доказать обратное.
      _______________________________________________________________
      просто элементарно. и пробовать нечего. только прежде вы ответьте на мой следующий вопрос:
      как вы думаете, что означает выражение из Кол. 1:18, что Он [Христос] "Первородный из мёртвых"? разве это не должно означать, что Он первый воскрес из мёртвых, если судить о Кол. 1:15 так же как рассуждаете вы?

      Удалить
  33. //просто элементарно. и пробовать нечего//

    То есть Вы подтверждаете,что с помощью философии это можно сделать,как выпить стакан воды? Ну дерзайте.Напомню вопрос: можете по Библии показать где прямо написано,что у Иисуса нет начала?

    //только прежде вы ответьте на мой следующий вопрос:
    как вы думаете, что означает выражение из Кол. 1:18, что Он [Христос] "Первородный из мёртвых"?//

    Вы же сами сказали, что это элементарно сделать с помощью философии.В таком случае зачем я должен ответить на Ваш вопрос по Кол.1:18? Может быть все-таки не элементарно уже? :)

    //разве это не должно означать, что Он первый воскрес из мёртвых, если судить о Кол. 1:15 так же как рассуждаете вы?//

    Да,означает и что дальше? Это как-то отвечает на мой вопрос:можете по Библии показать где прямо написано,что у Иисуса нет начала?

    ОтветитьУдалить
  34. А почему в Евр 1:10 Отец называет Своего Сына Гоосподом?
    И как утверждают СИ, слово "Господь" означает господина. И если следовать этой логике, то получается, что Отец обратился к Сыну со словом "господин".

    Как же Он Сын Ему, если Он называет Его Господом(господином по-вашему)?

    А может тут СИ просто не восстановили имя Бога. А иначе получается, что Сын господин Отцу что ли? Ведь Отец больше Сына.

    ОтветитьУдалить